Закрыть ... [X]

Чертеж для самодельного вездехода


Опубликовано: 21.05.2018, 17:04/ Просмотров: 817

Закрыть ... [X]

Сегодня свой гусеничный вездеход АИ-2 представляет Александр Исупов из Ханты-Мансийского автономного округа. Гусеничный вездеход «АИ-2»

Название: Гусеничный вездеход АИ-2.

Год постройки: 2009.
Человеко-мест: 3 места. Водитель + 2 пассажира, включая водную переправу.
Масса вездехода 900 кг, плавает хорошо. Запас плавучести до 350 кг.
Плавающий: За счет гусениц +лодочный электромотор Minn Kota, которая получает питание от бортовой сети
Расход топлива: Приблизительный, 50л 1/100
Максимальная скорость теоретическая максимальная- 63 км/час.
Транспортная скорость или крейсерская- 35 км/час.
Двигатель от ВАЗ-21213.
КПП от ВАЗ-2101.

Радиаторов установлено 2 штуки.От УАЗа и от Лады "Приора".
Понижающего редуктора нет.
Поворот производится за счет торможения ведущего колеса, установленного на заднем мосту от ВАЗ-21-1. Называется дифференциальным.
Мост задний применен от ВАЗ-2101. Передаточное число 1/4,3.
Тормоза от ВАЗ-2101, барабанные.
Гусеница с общей длиной 621 см и шириной 35см.
Гусеницы выполнены из транспортёрной ленты с толщиной 15 мм и шириной 100 мм.
Траки выполнены из швеллера 60203 мм, длиной 330 мм. Клыки тоже из этого профиля.
Вместо опорных катков применены пневмоколёса 4.00-10 с камерой.
Подвеска ступиц катков индивидуальная.
Натяжение гусеницы производится с помощью заднего ленивца. Подвеска ленивца шарнирная с амортизатором.
Подвеска катков балансирная в виде рессор от УАЗ длиной 500 мм.
Рама сварена из профиля 50х25х3 мм.
Обшивка днища из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
Обшивка корпуса из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
В отличии от других автосамоделок, отопление салона сделано от печки ВАЗ.

Так выглядит вездеход сзади.

Гусеничный вездеход «АИ-2»
Панель приборов тоже взят от ВАЗа.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Моторный отсек.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Гусеница и балансиры поддерживающих катков. Рессора очень короткая от УАЗа, поэтому ее не крутит. Незначительные повороты не заметны. Катки 4.0010 от мотороллера. Покрышки не рвет, все целые.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Траки и зуб ведущего колеса. Траки пилены шлифмашиной из профиля 60403 мм вдоль. Трак получился 60183 мм. Высота 18 мм примерная, где больше, где меньше. Пока не одного трака не сломано. Клыки из этого же профиля с высотой h-70 мм. Ленты от большого вездехода были 7-кордовые. 2 корда убрал, осталось 5 и лента стала огибаться вокруг звездочки. Звездочка 8 зубовая. Резал циркульной пилой. Высота зуба 30 мм, крепится на 2 болта М10 приваренным к диску гайкам- 20 мм.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
В кабине сиденье для водителя и пассажира.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Выезд на обкатку по снегу.

Ширина гусеницы хорошая, поэтому идет по любому снегу с просветом под корпусом. Снег в кустах по пояс, это вездеходу, примерно, до стекла, а тонет в нем 35-40 см. Высота гусеницы 44 см, ее везде на видео видно. Грузоподъемность-3 человека на плаву, плюс груз, без него никуда. Можно загрузить и больше, но по бездорожью повороты очень тяжелые, особенно по грунту. Поэтому зачем рвать технику. Я ведь ее сам собирал , мне ее не подарили.

Летом на рыбалку с надувной лодкой.

Гусеничный вездеход «АИ-2»
Подвесной злектромотор для плавания.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Крепление балансира(рессоры от УАЗ) .Узел крепления рессоры самодельный. Ось крепится к поперечной балке из профиля 50253 мм и продольной 60403 мм. Ось диаметром 30 мм на втулках.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Чертеж натяжителя гусеницы (оси ленивца), рвало соски на ленивцах, но они теперь забондажированы.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Фото натяжителя сзади.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Зуб ведущей звездочки выполнен из капролона.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Чертеж крепления рессоры, ширина листов 60 мм, толщина 2-х листов 15 мм. Рессоры от УАЗа.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Чертеж крепления опорных катков.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Ведущая звездочка.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Крепление зуба к звездочке.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Опорные катки-колеса от мотороллера.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Замена барабанных тормозов на дисковые.Зимой хватает вполне и барабанов ,а вот по грунту и в воде диски лучше . В воде, вообще, не управляемый на барабанах.
Гусеничный вездеход «АИ-2»
Зимняя поездка.

Все видео о вездеходе Видео про АИ-2

Поблагодарим Александра Исупова за рассказ о своем вездеходе АИ-2 на форуме "Луноходов.Нет" с подробными чертежами.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.


Источник: https://usamodelkina.ru/5849-gusenichnyy-vezdehod-ai-2.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Как сделать в домашних условиях красивые брови фото
Как сделать из дерева машину
Самодельный вертолёт
Стол для школьника с полками своим руками
Верстак своими руками из металла


Чертеж для самодельного вездехода
Чертеж для самодельного вездехода


Чертежи и схемы самодельных вездеходов - схемы, фото
Самодельный вездеход на шинах низкого давления: чертежи



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ